Хорошо, если в вашей семье сохранились старинные черно-белые фотографии. Спроси у родителей, к какому времени они относятся? Скорее всего, это прошлый двадцатый век. На самом деле история фотографии началась намного раньше.
Камера-обскура
Такое же явление арабский математик Алхазен из Басры изучил более пристально. Ученый был арабом, жил в десятом веке нашей эры. Вспомни сказки про Аладдина. Халифы, визири… Алхазен в родном городе Басра был визирем, но любовь к науке заставила его оставить службу. Кроме математики он занимался оптикой – наукой о свете. Для наблюдения за солнцем Алхазен использовал палатку. В ее стенке было отверстие, через которое проходил свет и рисовал на противоположной стороне изображение солнца. Так ученый мог смотреть на светило, не опасаясь повредить зрение.
Помещение Аристотеля, палатка Алхазена являлись по принципу действия камерами-обскурами. В последующие столетия подобные устройства находили разное применение. Астрономы с их помощью наблюдали солнечные затмения, а художники перерисовывали на бумагу изображения пейзажей. При этом устройство камеры-обскуры со временем становилось все совершеннее. Она становилось компактнее, в ней стали применять зеркала, объектив с линзой.
Обводить красками полученное через камеру-обскуру изображение на бумаге было все-таки делом утомительным. Вот бы свет сам рисовал картины! Это стало возможным после открытия светочувствительных материалов.
Материалы для фотографии
Многие ученые исследовали вещества, реагирующие на свет. В начале 19 века первых значительных успехов достигли французские исследователи Ньепс, Даггерт, англичанин Тальбольт. Их методы получения фотографического изображения получили названия даггеротипия и тальботипия.
Снимки получали на металлических пластинах, стекле. Значительным прорывом стало изобретение американским фотографом Гудвином в 1887 году фотопленки.
Волшебный фонарь
День рождения кино – 28 декабря 1895 года. В этот день состоялся первый платный киносеанс, который проходил в подвале Гран-Кафе на бульваре Капуцинов. Братья Люмьер демонстрировали короткие ролики: «Выход рабочих с фабрики», «Прибытие поезда». Последний фильм был настолько реалистичен, что испугал первых зрителей, которым показалось, что поезд движется прямо на них.
Если братья Люмьер предполагали, что назначение кинематографа – создание хроники, запечатление значимых событий с жизни общества, то директор парижского театра Жорж Мельес стал снимать фильмы по сценарию. Так появилось игровое кино, ставшее еще одним видом искусства.
Сначала кино, как и фотография, были черно-белыми. Не сразу в кино появился звук, до 1927 года оно было немым. Во второй половине 20 века наступает эра цветного кино. А сейчас нас уже перестали удивлять невероятные эффекты, реализованные с помощью компьютерной графики. Раньше сложно было работать с кинопленкой. Ведь ее требовалось в темноте обрабатывать в разных растворах: проявителе, закрепителе, промывать водой, сушить. С появлением магнитной записи на кассеты процесс значительно упростился. Что говорить о цифровой записи, которая получила массовое распространение в наше время? Снимать кино может любой, была бы видеокамера. Но так ли все просто? На самом деле кино снимает человек и в основном от него зависит, получится ли фильм хорошим.