Волна доброты

Два ангела,  Михаэль и Рафаэль, сидели на крыше дома и смотрели вниз, на людей, идущих по улице. Они были невидимы, но люди все равно не заметили бы их, будь они даже в облике африканских львов. Каждый прохожий был поглощен самим собой и своими заботами.

- Я читаю их мысли, Рафаэль, и думаю, скоро будет битва. Зло повсюду, - Михаэль вздохнул, посмотрел на небо и пробормотал, - Кара небесная нужна, пожар или потоп, может тогда они задумаются, наконец, о Боге.

- Я тоже слышу сплошной шум из одних и тех же слов: «купить, деньги», но я верю, что люди могут творить добро, - вступился за людей Рафаэль.

- Хотел бы я это увидеть, здесь на Земле стало невыносимо грустно, - Михаэль снова устремил свой взор на людей, - Я прихожу сюда лишь посмотреть на снег и на дождь, на деревья и птиц. Раньше я радовался людям, но не теперь.

- Я докажу тебе, смотри что будет, добро в них победит, и случится чудо – воскликнув это, Рафаэль слетел с крыши и опустился на землю.

Ангел принял облик старушки.  На ней было одето серое драповое пальто и шапка из потрепанного кроличьего меха. Старушка села на ступеньку рядом с домом и стала ждать. Падал снег, холодало. Мимо проходили люди и как будто не замечали ее. А в это время на крыше другой ангел смотрел на них с тоской и качал головой.

Сегодня у Иришки был особый день, важная контрольная. Опаздывать нельзя. Она быстро оделась, поцеловала бабушку и выбежала из дома. Иришка шла по улице и думала о том, что же ее ждет сегодня. Она немного волновалась. Тут она заметила женщину, сидевшую на ступеньке.  «Странно», - только и успела подумать девочка, а ноги уже несли ее вперед к намеченной цели. Но тут случайно она увидела глаза этой женщины. Они так были похожи на глаза ее родной бабушки. Во взгляде старушки читалось отчаяние, как будто она потерялась и не знает, что делать. Иришка остановилась, подошла поближе и спросила: «Что с Вами? Давайте я Вам помогу».

И в тот же миг случилось чудо. Тут же к ним подошла женщина, которая тоже проходила мимо. Тут же распахнулась дверь адвокатской конторы. Из нее вышел мужчина. Он помог старушке подняться, проводил в свой офис, усадил на стул и стал звонить в скорую. Иришка поняла, что больше не нужна и поспешила в школу. В этот замечательный день все у нее прошло хорошо.

На крыше сидел ангел и смотрел на город. Снег падал вниз пушистыми хлопьями. Михаэль улыбался. Он увидел добро, сотворенное людьми.  Добрый поступок одного человека всколыхнул сердца других, и пошла, побежала по миру волна доброты.

А что случилось с Рафаэлем? Скорая доставила старушку в больницу. Врач приемного отделения осмотрел ее, сказал: «Тут нужен психиатр», но послушав сердце, велел срочно везти в кардиологию. Там ее уложили в палату и поставили капельницу. Кардиолог Семенов  навестил вновь прибывшую пациентку, назначил уколы и удалился до утреннего обхода. На следующий день в 8.30 он влетел в кабинет главного врача со словами: «У меня пропала больная, та самая неизвестная, что поступила вчера!»

- Что говорят ее соседи по палате? – спросил Главный.

- Ночью они все спали, даже тот с бессонницей, - Семенов присел на стул и стал судорожно щупать у себя пульс, потом прошептал, как бы делясь секретом, - Они все здоровые, даже инфарктник из интенсивной палаты, он в коридоре гуляет, я был уверен, что он не протянет и суток.

- Та-а-ак, Семенов, идите, продолжайте обход, не было ни какой Незвестной.  Идите, идите! – с этими словами Главный забрал у кардиолога историю болезни с надписью «неизвестная» и спрятал в свой сейф. Потом он постоял в задумчивости. «Все выздоровели» - прошептал он и тут же вспомнил, что зуб, донимавший его два дня подряд, уже не болит.