Чем больше в мире добрых людей, тем лучше становится мир. Учиться добру нужно всю жизнь. Иногда люди, абсолютно уверенные в своей правоте, творят чудовищные вещи. В их глазах развязанная война всегда находит оправдание. Немало взрослых людей поддавалось и поддается сейчас идеям, которые мастерски выдаются за добро. Значит, кроме понятия о добрых и злых поступках нужно еще обладать критическим мышлением, которое поможет отличить первые от вторых.

В качестве примера возьмем гитлеровскую германию. Тогда большая часть ее населения свято уверовала в идеи, которые для нас стали воплощением зла. Но даже тогда среди них были немцы, которые не поддались пропаганде. Они остались верны здравому смыслу и идеям добра.

Приведу пример на бытовом уровне.  Скажите, велика ли вероятность того, что добрый ребенок свяжется с дурной компанией? Полагаю, она крайне мала.

Это зависит от нас

А что, если все люди на земле будут настолько разумны, что легко отличат правду ото лжи? Что если они будут следовать только идеям добра? Вопрос в том, нужно ли это тем, кто влияет на систему образования. Уже в который раз поднимается вопрос о том, что наши школы перестали воспитывать. Они предлагают только образовательные услуги. Даже не скрывается, что задача школы вырастить грамотных потребителей. Не героев, не добрых и порядочных людей, а потребителей. Так что мы – родители пока остаемся теми, в чьи интересы действительно входит научить детей добру.

Я знаю, что родителей волнует вопрос, сможет ли добрый ребенок защитить себя? Не будут ли его обижать? Нужно ли ребенка учить давать сдачи? У психологов есть точные ответы. Но Сказитель сказал бы так: «Драться нельзя, защищаться можно. Но противодействие должно быть равнозначно действию. Не правильно идти с кулаками на того, кто только обзывался. Но и ругаться самому тоже не следует. Лучше избегать конфликтов и стараться решать все мирным путем».

Согласитесь, мы сами не всегда знаем, как поступить правильно. Представьте, насколько сложно ребенку. Что же делать?

Помогут добрые истории

Мне кажется, мир держится на добрых историях. Несмотря ни на что мы ищем их в книгах и фильмах. Именно истории помогут вам воспитать добрых детей.

Нельзя относиться к художественной литературе, как к развлечению, словно она и не полезна. Польза от книг не соизмерима. Фильмы – это тоже истории. Смотрите их вместе с детьми и после просмотра обсуждайте увиденное. Кто герой, как он поступал, о чем фильм.

Если ребенок попросит вас рассказать о добре, вы можете воспользоваться этим материалом. А в конце его я дам ссылку на добрую сказку.

Что такое добро?

Одна женщина попросила друзей рассказать о своих добрых поступках. Но никто не мог ей ответить. Люди чувствовали себя странно, вроде добро было, а тут словно сразу память отрезало. Что же мы совсем ничего доброго не совершаем? А как же истории спасения животных? Или истории о добром материнском сердце?

Может быть дело в том, что добро – это норма жизни.  Оно воспринимается, как должное, и мы не придаем ему значения.

Добро на самом деле повсюду. Оно в улыбке, которую мы дарим друг другу. Оно в сострадании, когда мы оказываемся рядом с человеком, попавшим в беду. Как вещество состоит из мельчайших частиц, так и вся наша жизнь пронизана добром.

Есть поступки, которые мы называем разными именами: великодушие, милосердие, щедрость, взаимопомощь, отзывчивость, искренность, добродушие, гостеприимство. Эти качества свойственны людям. Значит, все мы добрые люди. И это не просто так, это не случайность.

Добро – естественная потребность человека

Добро необходимо для выживания всех людей. Вероятно, это качество закреплено где-то в генах. Оно есть в каждом человеке и даже приводит к выработке в организме гормонов удовольствия. Вспомните, после доброго поступка, вы чувствуете себя хорошо. На душе было радостно. Это и есть те самые гормоны.

Так что добро в природе человека. У кого-то потребность делать добро очень сильная. В качестве примера можно привести волонтерские движения. В нашей стране действует волонтерская организация под названием Лаза Алерт. Отряды добровольцев ищут потерявшихся людей. Им никто не платит зарплату. Свою помощь волонтеры предлагают бесплатно. Их награда – радость и умиротворение. Они чувствуют себя необходимыми.

Почему в мире есть зло?

Но что происходит с нашим всеобщим добром, когда на земле ведутся войны? Добро – это зерна человечности, брошенные в почву звериной души. Есть такое выражение: «человек самый страшный зверь». Начиная с того времени, когда люди жили в пещерах, они успешно пользовалось своей звериной сущностью. Сначала люди сделали каменные топоры и ножи, чтобы справляться с хищниками. Потом стали драться между собой. Без добра люди рано или поздно уничтожили бы друг друга. Отдельные племена действительно исчезли, те же, кто выбрал добро и стали заботиться о своих детях и стариках, - выжили.  Чем дальше уходит человечество в своем развитии, тем нужнее нам добро.

Что будет, если добра станет еще больше?

Хочется представить, что в будущем мы получим мир, полностью построенный на идеи добра. Например, бесплатная всемирная медицина. Нет никаких платных услуг. Жизнь человека – главная ценность. Если кто-то заболевает, его спасают всем миром. Лучшие врачи мира спешат ему на помощь.

А как ты представляешь мир полный добра? Расскажи, как бы тогда жили люди.

От автора. Мое видение темы может отличаться от вашего. В статье я постаралась опираться на науку. Если вам ближе религиозные представления о добре, то конечно, их вы и передадите своим детям. Способ не важен. Важен результат. Мы хотим, чтобы в мире было больше добра!

Читать сказку про доброе сердце