В одном королевстве жили две феи. Одну из них звали Снежана. Она жила в стеклянном дворце на севере королевства. Там было всегда холодно, дули сильные ветры, и три раза в день случались снежные бури. Снежана не боялась бурь. Ее дворец не промерзал, хотя был весь из стекла, и в нем не было ни печей, ни каминов. Держался дворец исключительно на волшебстве. Внутри него не было холодно ни фее, ни человеку. Впрочем, люди к Снежане не ходили. Ее считали злой, многие ее боялись, а непослушным детям обещали, что их заберет Снежана и превратит в ледовые скульптуры. Снежану мало кто видел, но говорили, что волосы ее черные-пречерные, а лицо белое-пребелое, на голове бриллиантовая корона. Носит она белую шубу, которая по земле стелется. И всюду Снежану сопровождает белый медведь.

Другую фею наоборот все любили. Она ходила по городам и устраивала для детей веселые представления с волшебством. То кролика из шляпы вынет, то голубя из рукава выпустит. Дети и взрослые были от нее в восторге. После представления ей приносили подарки. Дарили кто что мог: овощи или фрукты с огорода, петушка, яички, портнихи дарили платья, мельник муку. Фея принимала все с благодарностью и обещала каждому дарителю наколдовать благополучие и процветание в его деле.

Добрую фею звали Солнышко. Имя ей очень подходило. У феи Солнышко были золотистые волосы и загорелая кожа. Она любила ярко одеваться. То зеленая кофта на ней и красная юбка, то синий плащ и оранжевое платье. Солнышко была веселой и добой, про нее говорили, как повезло королевству иметь такую фею, с ней и дела спорятся и от бед она всех защищает.

Однажды в маленький деревянный домик с изображением солнца во всю стену и исходящих от него лучей зашла женщина.

— Дорогая, фея Солнышко, — сказала она, вытирая слезы, бегущие по щекам, — спаси моего сыночка, он умирает.

Солнышко растерялась, к ней никогда не обращались с такой просьбой. Но она взяла свой сундучок, в котором хранила волшебные принадлежности: платки, шляпы, ленты, карты, зеркальные коробки и пошла вместе с женщиной, посмотреть, что случилась.

Маленький мальчик лежал на кровати. Он почти не дышал.

— Он не ест, не пьет, не разговаривает и даже глаз не открывает, — сказала несчастная мать мальчика.

Солнышко присела на край кровати и потрогала лоб малыша. Он был холодным. Фея погладила волосы мальчика. Фея не знала, что делать. Ей всегда удавалось развеселить плачущего ребенка, она могла вызвать улыбку на лице простудившегося малыша, но здесь она была бессильна.

— Сложный случай, — сказала фея матери малыша, — мне надо подготовится.

Она подхватила свой сундучок и вышла из дома. Она шла, не оборачиваясь, пока не исчезли из виду все дома, а впереди не показался лес. Тогда она бросила на землю свой сундучок, села на пенек и расплакалась.

Откуда ни возьмись появился черный котик и стал тереться об ее ноги. Солнышко погладила его.

— Котик, котик! — сказала она, — Что мне делать? Ведь я не могу помочь тому мальчику. Потому что я никакая не волшебница. Я фокусница и обманщица.

— Так найди настоящую волшебницу! — сказал котик, прыгнул в кусты и исчез.

Фея Солнышко, которая вовсе не была феей, решила идти просить помощи у Снежаны. Она не знала, что ждет ее в пути, но она очень хотела помочь малышу.

Солнышко хорошо подготовилась к походу. Она положила в рюкзак запас еды и воды, взяла с собой теплую одежду. Сначала дорога не вызывала трудностей. Все, кто встречался ей на пути, с радостью соглашался её подвезти. Но чем дальше на север, тем меньше было попутчиков. Настал момент, когда Солнышку пришлось идти пешком. С каждым поворотом дороги становилось всё холоднее и холоднее. Она надела свитер, пальто, сапоги с шерстяными носками.

Снег, рассыпанный сначала тоненьким слоем, вдруг превратился в сугробы. Идти стало трудно. Пространство сливалось в сплошную белую линию. Солнышко доставала компас, и смотрела на стрелку, указывающую на север. Эта стрелка была единственным ее ориентиром.

Когда с неба посыпал снег, она перестала видеть горизонт. Но продолжала идти строго на север. И вдруг ноги ее потеряли опору. Не успев испугаться, она скатилась с горы, и упав, почувствовала сильный удар в спину. Солнышко открыла глаза. Небо и снег. Пошевелила руками. Попробовала приподняться. Села. Ноги тоже в порядке. Немного болит спина. Солнышко встала и огляделась. Пропал рюкзак со всеми запасами, который перед падением она держала в руках. Зато у ней остались варежки, которые она успела достать из рюкзака, и компас. Солнышко продолжила путь на север. "Лучше погибнуть здесь, чем вернуться и посмотреть в глаза матери того несчастного малыша" — подумала она.

Солнышко очень устала, хотелось спать. Но если остановиться и уснуть, то замерзнешь и больше не проснешься. Значит, нужно идти. Ночью от усталости и холода она хотела сдаться и упасть. Тогда она доставала компас и смотрела на светящуюся стрелку. Север там. Она шла дальше.

— Шшшух, шшшух!

Солнышко остановилась и прислушалась. Звук становился громче. Ничего не видно и спрятаться некуда. Вдруг перед собой она увидела два огромных сияющих глаза. Солнышко закрыла лицо руками и присела. Что-то скользнуло по ее голове и снесло с нее шапку. В ту же секунду странный звук «шшшух» затих где-то вдалеке.

Шапки рядом не оказалось. Что делать? Солнышко пошла дальше. Компас по-прежнему был у нее.

На рассвете она услышала вой.

Метрах в двадцати от нее стоял волк. Солнышко замерла. Бежать некуда. Она выпрямила спину и взглянула на волка.

Волк наклонил голову, оскалился и бросился на Солнышко.

— Бах! — и волк отлетел в сторону, и убежал, поскуливая.

Мощным ударом огромной лапы волка отбросил белый медведь. Он появился ниоткуда и встал на пути зверя.

— Садись мне на спину, — сказал медведь Солнышку, — Снежана ждет тебя.

Медведь наклонился, Солнышко взобралась на него и покрепче ухватилась за густую белую шерсть.

Огромный медведь бежал быстро. Из-под его лап взметались снежные вихри. И вот впереди показался стеклянный замок. Он оказался красивее, чем о нем рассказывали. Стены и крыша были хрустальными. Узоры, вырезанные на толстом стекле, переливались на свету. У замка было пять башен. На макушке каждой башни был установлен хрустальный шар. А из каждого шара исходило сияние. Входные ворота, к которым приблизился медведь, были высотой в два человеческих роста. Они распахнулись навстречу медведю и Солнышку. Медведь вошел внутрь и лег на пол, чтобы Солнышко могла с него слезть.

Внутри замок тоже был хрустальным. Но как только двери закрылись, Солнышко ощутила тепло. Она стояла вместе с медведем в большом зале, в центре которого был установлен хрустальный трон с высокой спинкой. На троне сидела Снежана. С черными волосами, в белом платье.

Медведь подтолкнул носом девушку, чтобы она подошла поближе к Снежане. А сам важно расселся на полу позади трона.

— Ну, здравствуй, фея Солнышко. Зачем пожаловала? — холодно спросила Снежана.

— Здравствуй, Снежана. Я пришла просить тебя о волшебной помощи.

— А что же ты сама?

— Я не могу помочь мальчику. Спаси его, он умирает.

— Как же так? Фея Солнышко, любимая во всем королевстве, и не может исцелить мальчика? — притворно удивилась Снежана.

— Я не фея, — сказала Солнышко и посмотрела в глаза Снежане, — Я обычный человек, просто умею показывать фокусы. Я всех обманула, но сейчас говорю правду. Ты поможешь мальчику?

Снежана молчала. Она смотрела то на Солнышко, то на хрустальные стены. Медведь поднялся на ноги и подошел к трону.

— Снежана, — сказал он, — эта девушка прошла всю холодную пустошь, ее чуть не съел волк, — ты должна ей помочь.

— Ты слишком много гулял среди людей и стал их жалеть. То, что она не фея, а человек, лишь доказывает, что люди плохие и недостойны чудес.

— Пожалуйста, — взмолилась Солнышко, упав на колени перед Снежаной, — я буду служить тебе, буду убираться в твоем дворце, только помоги тому малышу!

— Ты просто боишься показаться людям, — сказал медведь Снежане, — ты их просто боишься.

— Довольно! — крикнула Снежана, — Я помогу. Едем!

Рядом с дворцом стояли хрустальные сани. Снежана уселась в них и велела сесть Солнышку напротив себя. Медведь перекувырнулся на снегу три раза и превратился в черного котика. Котик прыгнул Снежане на руки, и залез к ней под шубу.

— Так вот, кто отправил меня сюда, — пробормотала Солнышко, узнав котика.

Снежана махнула рукой и сани поехали сами, без лошадей. Они неслись через снежные просторы, а когда снег кончился, их полозья тут же превратились в колеса.

Вот показались первые домики. Солнышко указала путь и через несколько минут они подъехали к дому больного мальчика.

Тот все так же лежал в постели, только стал совсем худым. Снежана положила руку ему на грудь и застыла. Прошла минута и мальчик открыл глаза. Увидел маму, стоящую рядом, и улыбнулся. Снежана убрала руку и мать бросилась обнимать сына. Она плакала от радости. Потом повернулась и стала благодарить Снежану и Солнышко.

— Не благодарите меня! — сказала Солнышко, — Это Снежана спасла его.

— Если бы ты не пришла ко мне, ничего бы не было, — возразила Снежана. Кажется, она еле держалась, чтобы не заплакать.

Девушки вышли из дома на улицу, где их дожидался кот.

— Не благодарите, — сказал он и спросил, — ну что домой?

— Да! — ответила Снежана, усаживаясь в хрустальную машину, которой предстояло потом снова превратиться в сани-снегоход, — А ты оставайся, — сказала она Солнышку.

— Но ведь я обещала тебе служить.

Снежана ничего не ответила, только улыбнулась.

— Спасибо, что опускаешь. Жаль, я не смогу зайти к тебе в гости, — сказала Солнышко Снежане, — Дорога к тебе слишком трудная.

— Я приеду сама, посмотреть на твои фокусы.

Котик помахал лапой Солнышку, и хрустальная машина умчалась.

А Солнышко помахала им вслед, а потом пошла к людям на площадь и сказала им, что она не фея, а просто фокусница. Люди смотрели на нее и только пожимали плечами. А одна бабушка подошла к Солнышку и сказала: "Ну что ты, милая? Что с того, что есть феи посильнее тебя, как Снежана? Зато ты всегда нам радость приносишь. Ты — наша фея, и мы тебя очень любим!"