Мы думаем -  подрастет ребенок, будет полегче. И вот наше сокровище отправляется в школу первый раз в первый класс. Уже где-то к середине сентября мы понимаем, что как раз раньше-то и было легко.  Не опоздать в школу, сделать уроки, уроки, уроки, собраться, успеть на кружки, все взять, ничего не забыть, вовремя поесть, там заплатить, все нужное купить. Все эти дела мамам приходится брать на себя.

Первый класс, второй и вот вы понимаете, что пора бы ребенку стать самостоятельнее. Но одного пожелания недостаточно.  Ведь кроме умения делать что-то без помощи взрослого, нужно знать, когда и что требуется делать. Без этого вам так и придется каждый день задавать вопрос: «Сделаны ли уроки?», и беспокоится о том, собран ли портфель, приготовлены ли вещи для кружка и так далее.

Нужно подружить ребенка с временем. Управлять временем, это все равно что уметь плавать. Как вода становится твоим другом, так и управляемое время помогает тебе держаться на плаву. Проблема в том, что не все взрослые сами умеют организовывать время. Мы торопимся, спешим, а все равно многое не успеваем, все время что-то забываем. Заняты какими-то хлопотами, и все никак не сделаем то, о чем давно мечтаем.

Если вы хотите избавить детей от этой ловушки времени, если вы хотите освободить свое время от необходимости постоянно контролировать действия ребенка, вам поможет тайм-менеджмент. По правде говоря, не люблю я эти иностранные термины. Они зачастую пугают, кажутся сложными, не про нас, а про каких-то менеджеров.

На самом деле это не так. Тайм-менеджмент – это управлением временем. И был он давным-давно, когда мамы и бабушки были маленькими и вели распорядок дня. Мы советские школьники расписывали все дни недели по часам, когда и что делать от утреннего подъема до сна. Вести распорядок дня было необязательно, но в детских журналах часто печатали готовые расписания, которые хотелось заполнить и для себя. Кроме того, распорядок дня прочно ассоциировался с отличной учебой и образом идеального пионера.  Хотелось соответствовать.

Все-таки какое хорошее слово – распорядок. Раз и порядок! Порядок в каждом дне. Порядок в каждой неделе. Порядок в жизни. Если тайм-менеджмент звучит для вас чуждо и ни к чему не побуждает, давайте будем просто учить детей наводить порядок в жизни.

Возвращаясь к своему советскому детству, вспоминаю, какие в то время были замечательные научно-популярные книги для детей. По ним запросто можно было учиться самостоятельно, насколько доступным языком они были написаны. В этом отношении порадовала современная книга, выпущенная издательством Альпина Паблишер в 2015 году. Называется она «Тайм-менеджмент для школьника», автор Марианна Лукашенко. Содержание книги отлично отражает ее подзаголовок: «Как Федя Забывакин учился временем управлять»

Во вступлении автор уточняет, что в книге не будет использоваться слово тайм-менеджмент, но учить она будет именно современным методам управления временем. На мой взгляд с этой задачей автор справилась. Каждая методика описывается с помощью истории, которая случается с мальчиком Федей. Наш герой – самый обычный школьник, живущий в обычной семье. Он сталкивает с проблемами, которые случаются у каждого. Уверена, что ситуации будут знакомы юным читателям.

Когда новые знания подаются в виде историй и на наглядных примерах, они не воспринимаются, как учеба, они воспринимаются, как открытие, которое хочется применить уже в своей жизни.

В книге автору удалось в простой и понятной форме рассказать о самых «ходовых» техниках тайм-менеджмента. Такое под силу только человеку, который знает тему досконально и прожил в ней уже немало лет.

Марианна Лукашенко уже более десяти лет обучает людей тайм-менеджменту. Она проводит тренинги, семинары, мастер-классы. Марианна разработала и внедрила учебный курс «Организация времени» для внеурочной деятельности учащихся 2-4 классов, который был принят учителями.

Обратите внимание, здесь подсказка, с какого возраста начинать обучать детей тайм-менеджменту – со 2 класса. А книгу осилят дети, начиная с 9-10 лет. Но хорошо, если вы тоже ее прочитаете.  Вы сможете подсказать ребенку, как поддерживать распорядок дня, вести списки. Уверена «Тайм-менеджмент для школьника» не просто прочитанный, но и примененный в жизни, поможет ребенку лучше учиться, а вас заставит гордиться его самостоятельностью.