Идеал. Но иногда нападает состояние «ничегонехочется», это мы так свою лень называем. Откладываешь дела полезные и нужные, и отправляешься блуждать бессмысленно по сайтам и сетям, читаешь всякую псевдологую, потому что читать что-то действительно научное тоже «ничегонехочется».
У меня так бывает. У других тоже самое, или игры, или социальные сети, или форумы, или телевизор. А когда электричества не было, люди, наверное, просто на печи лежали и наблюдали за жизнью мух. Вспомним русские-народные сказки с мачехиной дочкой – ленивицей.
Если подсчитать, сколько времени отнимает это «ничегонехочется», наверное, в ужас придешь. Кстати, бизнес-тренеры на самом деле советуют хотя бы раз вычислить пустое время. Для этого нужно каждые 10 минут записывать, чем занимаешься. Цифры получаются впечатляющими: если бы вместо «ничегонехочется» мы делали бы что-то полезное, давно бы разбогатели, поумнели, похорошели и так далее, кому что в жизни больше нужно. Когда видишь в цифрах, сколько времени от нашей неповторимой жизни мы тратим впустую, поневоле задумываешься.
Говорят, лень, раз она существует, зачем-то нужна. Вопрос в ее количестве. С «ничегонехочется» нужно что-то делать, не только ради успеха, но и ради собственного счастья. Честно, вспомните, прослонявшись два часа по социальным сетям или просидев полдня за игрой или перед телевизором, разве вы были счастливы? Унылое состояние «ничегонехочется» не проходит, вызывает раздражение и недовольство собой.
Как же бороться с ленью у ребенка, у себя?
Как часто мы думаем, что хорошо – это ничего не делать. И говорим это вслух, а дети нас слушают и копируют. Лучше не работать, чем работать, лучше не учиться, чем учиться. Надоело то, не хочется это. Но мы ведь это не серьезно. Мы прекрасно знаем, что не учиться и не работать нельзя, иначе ждет пустота и деградация. Значит, нужно полюбить и работу и учебу, изменить свое отношение даже к повседневным делам.
Я стараюсь спрашивать себя: «То, что я делаю сейчас – это настоящая жизнь? Этот момент прекрасен и неповторим?» Прекрасен, даже если я просто глажу белье, ведь это я делаю для семьи. Значит – это настоящее. Но бывает много не настоящего, что уводит от жизни. Главное не забывать об этом и уметь отличать одно от другого.
А в жизни ребенка должно быть больше творчества, пусть он рисует, пишет стихи или сказки, сочиняет музыку. К обучению подходите творчески (как это делать смотрите здесь). Тогда лень победить будет не сложно, достаточно, обратиться к любимому делу и душа наполнится радостью. А с радостью обычные дела и задачи решаются быстро, и в душе поселяется счастье.