Меня зовут Татьяна Селиверстова. По образованию дизайнер-архитектор. Работаю дизайнером интерьеров. Рисовать я начала рано – лет с восьми, как пошла в школу. Очень быстро это стало самым любимым занятием и остается до сих пор.
Живопись как направление в искусстве - для меня это слишком серьезно. Художник должен нести в мир некую идею. А мне просто нравится сам процесс рисования. Но рисовать, когда неясна цель своего труда – не очень интересно. И два года назад я задумала проект книги для детей - как творческий эксперимент, который даст в итоге осязаемый, ощутимый результат в виде изданной книги. Я хотела попробовать себя в качестве художника-иллюстратора, но в процессе пришлось освоить еще очень многое и в итоге самой стать издателем.
Идея книги возникла у меня, когда я учила читать свою 4-х летнюю дочку. Я решила сделать книгу адресованную маленьким детям, которые учатся читать. Для себя определила, что такая книга должна быть богато и ярко иллюстрирована, а текст должен быть нарочито простой и понятный.
При выборе главного героя для книги я ориентировалась на вкус своей маленькой дочери, а она любит котов. Но Кот получился не совсем котом, а этаким старшим другом из волшебной страны.
Найти образ Кота – это была одна из самых сложных для меня задач, и по ощущениям, он у меня получился. Это меланхоличный интеллектуал и домосед, который любит читать, печь пироги, и знает много историй обо всем не свете. Так получилось, что одна маленькая девочка подружилась с этим Котом и теперь все время приходит к нему в гости. Кот очень умный и добрый, а еще очень мягкий, как и все коты.
Меня очень увлекло придумывание историй про Кота. Видимо, такого друга мне не хватало в детстве. Хотела сразу писать продолжение этой книги, но потом я решила оставить Кота в покое и дать ему время пожить самому.
Что касается иллюстраций, я понимала, что если книга рассчитана на маленьких детей, то подача материала должна быть яркая, добрая, сказочная. Было много эскизов. Пробовала и акварель и гуашь. Маслом я написала первую иллюстрацию для пробы, (Кот с рыбой в руках) и она мне так понравилась, что не осталось никаких сомнений – надо всю книжку рисовать маслом.
Работа с маслом достаточно трудоемка, но приносила мне огромное удовольствие. Я могла бы нарисовать иллюстрации на компьютере, это сэкономило бы мне массу сил и времени. Но это не дало бы того чувства удовлетворения, которое я испытываю, когда пишу маслом. Все равно, что сравнивать электронную книгу и настоящую. Из электронной мы можем потребить ту же информацию, но тяжесть книги, запах, гладкость ее страниц и переплета – дают совсем другое ощущение. Поэтому, мне кажется, детская литература не должна уходить в электронный формат. Детям нужен тактильный контакт с книгой.
Когда большинство иллюстраций было готово, я поняла, что текст, который изначально написала сама, до них не дотягивает, все-таки я не писатель. Тогда возникла идея обратиться к Спартаку Голикову. Поэт Спартак Голиков родился 1982 году в городе-герое Ленинграде. Там и прошла большая часть его бессознательного существования. Более-менее осознанная жизнь происходила и продолжает происходить во Владивостоке. Окончил филологический факультет ДВГУ. Стихи пишет с давних лет. Публиковаться начал с 2006 года, а в 2014 году выпустил авторский сборник «Фарш». Спартак пишет в стиле акцентного стиха, мне очень нравится его тексты. К счастью, он согласился, и теперь в книге не только красивые картинки, но и замечательный текст – простой, понятный и добрый.
Так сложилось, что издавать книгу мне пришлось самостоятельно. Это был интересный опыт. Я узнала всю кухню издательской работы: съемка, верстка и дизайн, регистрация книги, работа с типографией (книга напечатала в Твери). Оказалось, что издание красочной книги - непростой процесс. Всего на создание книги ушло 2 года. Хорошо, что я не знала в начале пути, с чем мне придется столкнуться. Тогда бы точно не решилась браться за такое масштабное дело. Мне очень повезло, что всегда находились люди, которые делились информаций, помогали. В итоге даже спонсор нашелся.
Конечно, были трудности: нехватка времени, технические сложности, необходимость распределять силы между семьей, основной работой и книгой. Но все бросить – такой мысли я себе не позволяла. Я столько раз в жизни что-то начинала и бросала на пол пути, что в этот раз решила идти до конца. Именно потому, что это стало очень важным – просто довести дело до конца. Хотя возможно, со стороны, все это выглядит наивно и пустой тратой времени, для меня это стало личностным экспериментом. Ведь я никому не должна была эту книгу, кроме себя.
Самым сложным было поддерживать внутреннюю мотивацию, тот огонь, который во мне когда-то загорелся. Но я придумала, как с этим справляться. Показывала готовые иллюстрации друзьям и даже малознакомым людям. И сразу видела, как они расплываются в улыбке, как всем нравится, что это нарисовано маслом, что картинки живые. Приятно было осознавать, что книга рождает такие искренние эмоции. Благодаря этой обратной связи я смогла довести дело до конца.
2 июля 2016 года мы презентовали книгу во Владивостоке, в Краевом музее им. Арсеньева. Пришло большое количество гостей, практически все пришли с детьми. В зале музея мы устроили выставку оригиналов иллюстраций. А сама презентация проходила в формате необычного представления. Спартак со сцены читал текст книги, а я сидела за большим столом и рисовала иллюстрации карандашами на цветной бумаге. Этот процесс выводился через проектор на большой экран. Дети смотрели, как завороженные! Первая встреча с читателями получилась по-настоящему доброй и светлой.
Сейчас книга свободно продается в магазинах Владивостока. Иногда мне пишут люди из других городов, спрашивают, можно ли выслать для них книгу по почте. Конечно можно! На днях я отправила книги в Болгарию, в Австралию, и в Петербург - для своих друзей и знакомых. Тем, кто мне пишет лично, книга достается с автографом. Очень приятно, что люди оценили наш труд.
От себя добавлю, что я тоже заказала себе книгу Татьяны Селиверстовой «Жил-был Кот».
Связаться с автором можно по электронной почте