Далеко-далеко есть волшебная страна. В ней живут только игрушки. Медвежата, зайчата, куклы, машинки.
И твой/твоя (имя игрушки) тоже жил в стране игрушек. У него/ее был свой уютный домик, а за домиком сад. В саду росли яблони и вишни.
Только друга у (имя игрушки) не было. (Имя игрушки) скучал/скучала и мечтал/мечтала. Вот бы какой-нибудь мальчик или девочка захотели с ним дружить.
Но в игрушечной стране не было ни мальчиков, ни девочек. Что же делать?
(Имя игрушки) сел/села на поезд и вместе с другими игрушками поехал/поехала искать друга.
Игрушечный поезд привез пассажиров в магазин.
(Имя игрушки) уселся/уселась на полке и стал/стала рассматривать проходящих мимо детей.
Они шагали по магазину с родителями, улыбались, тянулись за игрушками. Но почему-то (имя игрушки) дети не выбирали.
Но однажды открылась дверь, и на пороге магазина (имя игрушки) увидел/увидела самого-самого лучшего на свете малыша.
Это был/была (Имя ребенка).
(Имя ребенка) сразу заметил/заметила (имя игрушки). Он/она подбежал/подбежала к игрушке и взял/взяла ее на руки. С тех пор (Имя ребенка) и (имя игрушки) — верные друзья.
Занятия:
1. Часть — домик друга в волшебной стране
Предложите малышу пофантазировать, каким был этот домик. Можно описать домик словами, попробовать его нарисовать. А можете сделать это вместе. Спрашивайте у ребенка: большой был домик или маленький, какими были стены, окна, крыша (цвет, форма), а сами рисуйте по его описанию. Интересно, кто из вас будет больше рад полученному результату?
2. Часть — плодовые деревья
У игрушки в саду росли яблони и вишни. Покажите картинки этих деревьев (книги или интернет), порассуждайте, чем эти растения отличаются друг от друга, сравните плоды, листья, стволы.
Что у них общего? Чем похожи яблоки и вишни? (Они вкусные)
Спрашиваем, что можно приготовить из яблок и вишен. (Варенье, компот)
3. Часть — поезд
Вы можете рассказать какие бывают поезда. Пассажирские и грузовые. (Показываем картинки)
Чем они отличаются? (Пассажирские возят людей.)
Куда возят? (В разные города. Далеко.)
А что общего между пассажирскими и грузовыми поездами? (Они ездят по одним и тем же рельсам.) Покажите картинку.
А из чего состоят поезда? (Паровоз и вагоны. Паровоз — главный, он машина, тянет за собой вагоны.)
Можно предложить поиграть в поезд. Стулья ставятся один за другим. На них рассаживаем игрушки. Малыш на первом стуле — паровоз. Поезд едет, остановка, пассажиры выходят и заходят. Все эти действия можно проиграть.