Как-то раз Зайчик и Мышка-Пышка гуляли вдоль берега реки. Шли они, шли, и вдруг увидели на тропинке лежит черный чемоданчик. Он был маленький, узкий, изогнутый.

- Давай откроем его, - предложил Зайчик и взял чемоданчик в лапы.

Щелкнули замочки. Что же внутри?

- Это скрипка! – воскликнул Зайчик.

- Что такое скрипка? – спросила Мышка-Пышка.

- Музыкальный инструмент, - ответил Зайчик.

Он взял скрипку в одну лапку, а смычок в другую. Осторожно провел смычком по струнам скрипки. Звук получился неприятным, похожим то ли на плач, то ли на скрежет.

- Какая же это музыка? – закричала Мышка-Пышка и закрыла лапками свои ушки, чтобы ничего не слышать.

Зайчик опустил скрипку.

- Я научусь на ней играть, вот увидишь, - заявил он и положил скрипку обратно в чемоданчик.

На следующий день Зайчик решил приступить к урокам музыки. Ушел подальше в лес и начал играть на скрипке. Получалось плохо, но он продолжал пиликать по струнам.

- Хватит терзать мои уши, - сказал вдруг кто-то.

Зайчик опустил смычок и поднял голову. Он увидел соловья, сидящего на ветке большого дерева.

- Соловушка, научи меня играть на скрипке, - попросил Зайчик.

- Для этого нужно долго учиться, заниматься каждый день, - ответил Соловей.

- Я буду учиться каждый день! – пообещал Зайчик.

Соловей согласился помочь  Зайчику. Так начались их ежедневные занятия. Спустя месяц скрипка перестала стонать, она уже пела тихую простую мелодию. Зайчик обрадовался, наконец-то,  стало получаться. Он даже устроил для Мышки-Пышки концерт.

Мышка-Пышка хлопала в ладошки и всем зверям в лесу рассказала, какой Зайчик  хороший музыкант. Вместо того чтобы продолжать учиться, Зайчик выступал: то воробью с синичкой сыграет на скрипке, то медвежонку, то ежику.

Однажды звери попросили сыграть другую мелодию. А ничего другого Зайчик играть не научился. Он перестал ходить на занятия. Махнули звери лапками, и сказали: «Какой же ты музыкант?» и больше уже не просили его играть на скрипке.

Пришел Зайчик к Соловью рассказал, как дело было. Соловей ему ответил: «Чтобы стать музыкантом, нужно всякий раз изучать новое, и каждый день повторять старое. Если ты любишь музыку, продолжай учиться».