Моей любимой подруге Светлане с благодарностью
—Не ешь меня! Я подарок! — заверещал попугайчик, когда на стол, где стояла его клетка, запрыгнула кошка.
—Да, чего в тебе есть-то? Кукиш в перьях, — сказала кошка и уселась напротив клетки.
—Вообще то я попугай! — гордо заметила птичка.
—Чик! — поправила кошка.
—Какой Чик? Меня ещё никак не назвали, меня только что принесли.
—Не попугай ты, а попугайЧИК, обычный волнистый попугайчик, а выпендриваешься, как ара с Мадагаскара, — хихикнула кошка.
—А ты сама то, кто такая? — спросил попугайчик.
—Марта Васильевна мы. И тоже знаешь ли подарок для Светочки, только прошлогодний, — мурлыкнула кошка и полюбовалась на свои длинные коготки на передней лапке.
—Но, но! Убери-ка, Марточка, царапки свои, нехорошо это, мы же теперь одна семья… Ну а что тут за жизнь? — сменил тему попугайчик.
—По мне, вполне, замечательная, — ответила кошка.
Так они и зажили вместе. Светочка, словно Марту подслушала, назвала попугайчика Чиком. Кошка гуляла по квартире, где хотела, а Чик оставался в клетке. Светочка все же опасалась, что Марта его съест, а так в клетке, не достанет.
Как-то раз, когда Светочки не было дома, Чик пожаловался кошке, что устал сидеть взаперти и очень хочет полетать. Марта подошла к клетке, подсунула лапку под замок дверцы, приподняла его и раз, дверца открылась.
—Вылезай и летай сколько хочешь, тоже мне проблема. Ну, что уставился? — спросила Марта.
—Выходит, ты в любой момент могла меня достать и съесть? — удивился Чик.
—Ты летать будешь, или я снова дверь закрою? — поворчала Марта.
Попугай вмиг выпорхнул из клетки и стал летать по всей квартире, наполнив дом радостными криками и шелестом крыльев. Марта в шутку гонялась за ним, потом прыгнула на диван и растянулась на нём. А Чик стал скакать по её спине, выкрикивая: "Я поймал тебя!".
Подобное веселье случалось каждый день. Но однажды, Чик прервал игру. Полетав по комнате, он опустился на подоконник и посмотрел в окно.
—Дома хорошо, но только посмотри, какое там небо, — сказал он Марте, указывая крылом на улицу, — Вот бы полетать на просторе!
—Там опасно, я жила раньше одна, бездомная, пока Светочка не спасла меня. Я больше не хочу туда, — сказала Марта.
—Но там огромный мир и столько всего интересного можно увидеть, — возразил Чик и вздохнул, — Но мне всю жизнь придётся сидеть в клетке.
Он слетел с окна, проскочил обратно в клетку и уселся на жёрдочку. И с этого дня совсем загрустил. И Марта загрустила. Чик больше не выходил играть в догонялки. Светочка заметила перемены, насыпала в кормушку птичьих витаминов и уже собиралась вести попугайчика к ветеринару.
—Чик, — сказала утром Марта, — я подсмотрела, как Светочка открывает окно, у меня получится, я тебя выпущу. Ты полетишь?
Чик встрепенулся и посмотрел на Марту. Кошка запрыгнула на подоконник, повисла на ручке, та опустилась и окно распахнулось.
—Лети в своё небо! — сказала Марта.
Чик выпорхнул из клетки к окну, ещё раз посмотрел на Марту и полетел.
Кошка долго наблюдала, как попугайчик часто-часто махал крыльями и летел, летел куда-то высоко-высоко в синее небо, пока совсем не исчез.
Марта вздохнула: "Светочка тоже будет скучать по Чику"
—Ах, ты дрянная кошка! — закричала Светочка.
Вечером она пришла домой и увидела опустевшую клетку.
—Как же ты могла съесть Чика? Он был такой хороший! — Светочка плакала и обещала выгнать Марту, хотя знала, что никуда её выгонять не будет и ругала себя, что нужно было запирать клетку с попугаем в другой комнате.
—Чик! Чик! — вдруг раздался странный звук. Светочка убрала руки с заплаканных глаз. За окном сидел попугай и стучал клювиком по стеклу.
— Это же наш Чик! — обрадовалась Светочка. Она подбежала к окну, открыла его и впустила птичку внутрь.
А Чик первым делом подлетел к Марте и уселся ей на голову.
— Почему ты вернулся, — спросила его кошка, — Там же небо!
—Но там нет ни тебя, ни Светочки, — ответил он и вернулся в свою клетку.
Вскоре клетка стала не нужна. Светочка прямо в комнате устроила для Чика специальное место с поилкой и жёрдочкой. Иногда она открывала окно и вместе с Мартой они смотрели, как Чик носится в небе. Он всегда возвращался домой.