Для занятия с развивающей сказкой для малышей вам потребуется данный текст, который вы можете читать с экрана или распечатать на принтере. Если есть магнитная азбука или кубики, приготовьте буквы: «Д», «О», «М», или напишите их на маленьких квадратиках из бумаги.
Дом
В одном царстве книжном государстве жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но и не мало – тридцать три. Хочешь увидеть, сколько их было? Возьми пальчиковые краски, окуни в них свои пальчики, все-все, что на руках есть. Отпечатай их на листе бумаги, один, второй, третий раз. А потом одним пальчиком сделай еще три отпечатка. Вот столько букв жило в книжном царстве.
Давай заглянем в книжное государство! Ворота, ведущие к нему, на книгу похожи. На какой странице откроешь, туда и попадешь. Посмотри, что нарисовано на этой странице.
Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна, давай узнаем, что случилось.
«О» взмахнула ручками, топнула ножкой
- Почему, я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой! – закричала буква «О».
- Но если ты станешь первой, нарушишь порядок, первой на этой странице всегда была я – ответила ей буква «Д».
- А я вообще всегда последняя, - промычала буква «М», - Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь от вас!
Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем стоять должен. Сели и сидят: «О» на пенечке, «Д» на бревнышке, а «М» вообще куда-то спряталась и не видно ее.
Вдруг раздался страшный треск. Домик, в котором жили буквы, зашатался. Того и гляди упадет. Подбежали буквы «Д» и «О». Хотят домик удержать. Да только ничего у них не выходит. Стали они звать на помощь букву «М», а ее нигде не видно.
Найди букву «М» и тогда она поможет своим друзьям.
Нашлась буква «М». Да только забыли буквы, кто за кем стоять должен, чтобы порядок был. Ты помнишь, что они говорили? «О» жаловалась, что она вторая. «Д» говорила, что она всегда первая. «М» обиделась, что она последней - третьей была.
Расставь буквы правильно. (Используйте буквы из магнитной азбуки или написанные на небольших листках бумаги)
Получилось слово – ДОМ. Как только буквы выстроились правильно, домик их падать перестал. Поняли тогда буквы, что каждая из них должна быть на своем месте. Где бы она не находилась в начале слова или в конце – она важная, потому, что без нее целого слова не будет.