Дети разные. Это занятие разработано для дошкольников всех возрастов, а также для детей с ОВЗ. Задача взрослого — учесть уровень развития своего ребенка и выбрать из описания занятия подходящий вариант.

Цель занятия: Изучение темы весна. Отработка основных приемов лепки: шар, валик. Художественно-речевое развитие посредством сказки.

Материалы: картон, пластилин

Работу выполняем в три этапа. Этапы можно разбить на три дня занятий.

Этап 1

Малыши, которые только учатся лепить из пластилина, а также ребята постарше, которые испытывают трудности, лучше справляются, если поделку делать вдвоем. Взрослый, показывая и рассказывая, выполняет образец. Потом ребенок делает свой вариант, если надо помогаем ему.

Солнце

Понадобится лист картона форматаА5 (половина обычного) и пластилин желтого цвета. Учим приемам: сделать шарик, приплюснуть его в верхней части картона. Второй прием: делаем валики-колбаски и приплющиваем их на картон. Получаем лучики. Считая количество лучиков, мы повторяем, изучаем счет.

Снег

Нижняя часть картона — земля, покрытая снегом. Здесь мы просто размазываем белый пластилин до линии горизонта. При этом рассказываем, что вначале весны еще лежит снег. Но солнышко светит ярче и становится теплее. Снег начинает таять. Появляются проталины, островки, где мы видим уже землю, там расцветают подснежники.

Подснежники

Проталины делаем из черного пластилина, расплющивая его прямо на белый. Подснежник — овал из белого пластилина и из зеленого валика стебелек. Лепестки намечаем, выдавливая их пластиковым ножом.

Этап 2

Лепим волка и зайца

Детали можно заготовить заранее или вместе с ребенком. Если ребенок уже справляется, пусть лепит ребенок самостоятельно или с подсказками, либо делаем вместе: сначала взрослый, затем ребенок, сначала волка, потом зайца. Так как принцип построения фигур похожий, взрослый может лепить волка, а ребенок зайца. На волка можно взять черный или коричневый пластилин. Если нет серого пластилина для зайца, нужно смешать белый и немного черного.

Детали: туловище, голова, четыре лапы и хвост.

При изготовлении фигурок можно повторить другие темы. Например, спросить: где туловище? Это самая большая деталь.

Сделали туловище. Снова берем самую большую деталь из оставшихся — это голова.

Берем детали и делаем уши. Обращаем внимание, что у волка они маленькие короткие, а у зайца — большие, длинные. Проговариваем всё, показываем.

Делаем уши волка: шарик, приплюснуть, двумя пальцами придать треугольную форму. Уши зайца — валик-колбаска, приплюснуть.

Берем 4 детали лап. Делаем шарики. Считаем лапы, можно сначала на игрушках посчитать. Крепим лапки, снова считаем их.

А что сзади? Хвост! Где спина? Сделаем хвост волку. У волка хвост длинный, а у зайчика маленький, короткий.

Последний этап глаза и нос. Маленькие шарики контрастного цвета. По необходимости помогаем или делаем сами, но спрашиваем куда прикрепить.

Этап 3

Теперь можно играть в сказку. Наша первая поделка с подснежниками послужит теперь декорацией.

Сказка про подснежник

Всю зиму заяц был белым и легко мог спрятаться от волка среди снега. Волк, даже если погонится за ним, то вскоре потеряет. Притаится зайчик в снегу, его и не видно. Но пришла весна и стал наш зайчик серым. А ведь где-то снег растаял, а где-то ещё лежит. Труднее стало прятаться зайчику от волка, лучше убегать подальше.

Но случилось так, что столкнулся заяц нос к носу с волком.

— Ой! — пискнул, сел на задние лапки, уши к голове прижал.

А волк его и не узнал.

—Ты белого зайца не видел? — спрашивает он, — Я его всю зиму ловлю, никак не поймаю, съесть хочу.

Заяц стал по сторонам глядеть. Видит подснежник из-под земли пробился и белым цветком расцвел.

— Да вот же он! — показал заяц на подснежник.

— Ты чего обалдел что ли? Это же подснежник! — удивился волк.

— А ты разве не знаешь, что все белые зайцы весной в подснежники превращаются! Ну ты даешь! Такой большой и не знаешь простых вещей! — рассмеялся заяц.

— Да знаю я! Ясное дело, что превращаются, я летом ни одного белого зайца не видел, куда-то они деваются же.

— Вот, вот! Весной белые зайцы превращаются в подснежники, а зимой снова в зайцев, — подтвердил заяц, а сам шаг за шагом потихоньку от волка назад пятится.

Волк подошел поближе к подснежнику, понюхал его.

— А ты сам-то кто? Очень уж на зайца похож. Только ушей чего-то не видно.

Обернулся волк, а зайца уж и след простыл. Убежал.

Волк пожал плечами и говорит подснежнику.

— Смотри, следующей зимой, я тебя точно поймаю!

А подснежник что? Цветет, солнцу весеннему радуется и знать не знает, что такое зима, его время — весеннее.

Адаптированная сказка про подснежник на простом языке для самых маленьких и детей с ментальными особенностями.

Заяц живет в лесу. Зимой у зайца шкурка белая. Так заяц прячется от волка в снегу. Заяц белый и снег белый. Волк хочет поймать его, но найти не может.

Началась весна. Заяц стал серым.

Снег в лесу тает. Появилась черная земля. Выросли первые цветы подснежники.

Шел серый заяц по лесу. Смотрел на подснежники. Вдруг заяц встретил волка.

Заяц испугался, поджал уши. Волк его не узнал. Он искал белого зайца. Волк спросил: «Ты не видел белого зайца?». Заяц показал на белый подснежник, сказал: «Вот он!». Волк пошёл к подснежнику. А заяц убежал.

Выбирайте подходящую сказку и проигрывайте ее с фигурками: рассказываем и показываем. Если ребенок готов повторить сам рассказ — взрослый становится внимательным слушателем и зрителем.

Связаться со мной

Заполните форму и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время