Для занятия на одного ребенка потребуются два альбомных листа А4, четыре листа белого картона, цветные карандаши, клей, ножницы.

Цель

Ребенок узнает, что такое снежинка и знакомится с таким методом исследования, как классификация при выполнении творческого проекта.

Ход занятия

На зимней прогулке обратите внимание ребенка на снежинки, попробуйте их рассмотреть. Расскажите:

«Каждая снежинка – это замерзшая капелька воды, а правильнее сказать - водяного пара. Вспомни, когда кипит чайник от него поднимается пар. Когда высыхают выстиранные вещи – это значит, что вся вода из них испарилась.  Пар разлетается в воздухе. На нашей планете образуется много пара, он идет от океанов, морей, рек и от твоего чая, когда ты ждешь, что он остынет. Пар поднимается высоко в небо и может летать над планетой с ветром. Например, от океана прилететь к нам. А над нами зима – холодно. Столкнувшись с холодом, водяной пар превращается маленькие кристаллы льда – снежинки».

Дома покажите фотографии снежинок, выполненные с большим увеличением. Рассмотрите их внимательно с ребенком и сделайте вывод о том, какие они красивые, и все - разные.

«Природа творит чудеса. Можно ли представить себе, что весь-весь снег на улице состоит из снежинок и среди них нет ни одной одинаковой? А именно так и обстоят дела. Ученые убедились, что каждая снежинка уникальна. Впрочем, стоит ли удивляться? На нашей планете так много людей и каждый человек неповторим. Мы отличаемся друг от друга не только внешностью, как снежинки, но и нашим внутренним миром – характером, интересами, поступками».

Попробуем создать снежинки такими же красивыми и разными так, как это делает природа. Будем рисовать!

Альбомные листы разделите на 4 части. Предложите ребенку на каждой получившейся карточке нарисовать по одной красивой снежинке. Пусть они хотя бы чуть-чуть отличаются друг на друга. Должно получится 8 снежинок, но не каждый ребенок справится с таким объемом работы, поэтому ему, возможно, потребуется ваша помощь.

Предложите ребенку рассмотреть получившиеся снежинки. Пусть попробует среди них найти в чем-то схожие снежинки. При нахождении сходства складывайте карточки вместе. Так мы должны получить 4, 3 или 2 группы снежинок, что непринципиально.

Скажите ребенку, что все снежинки живут в одном царстве, а вместе они собрались по семействам. Царству, каждому семейству и каждой снежинке нужно придумать название.

Например:

  • Царство – снежинки
  • Семейство – игольчатые
  • Вид – Стрелка

Теперь карточки можно наклеить на картон по две на один лист, а рядом выполнить надписи. Что-то это напоминает? У нас получился гербарий снежинок! Когда ученые изучают растения они тоже ищут между ними сходства, и по этим сходствам объединяют их в группы. Такой метод исследования называется классификацией. Классификация помогает навести порядок в знаниях и приводит к новым открытиям.

Наш гербарий снежинок заслуживает красивого оформления. Соедините листы в книжку, сшив края. На обложке напишите название. Украшайте книжку так, как подскажет ваша фантазия.

Также вы можете прочитать ребенку добрую сказку о мышонке зиме и снежинках.

Связаться со мной

Заполните форму и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время