Космическая верность

Он знал свое имя – Тапи. Знал, что всегда жил один в пещере. Или не один? Иногда в своих снах Тапи видел Его – большое белое существо и от этого ощущал внутри себя какое-то тепло и радость.

Он просыпался и отправлялся на охоту. Ловля рыбохвостов служила развлечением и позволяла прокормиться. Тапи ловил рыбохвостов, ел рыбохвостов, спал, потом снова ловил, ел и спал.

Иногда по вечерам он забирался на скалу. Оттуда хорошо видно почти всю планету. К заходу солнца наступала тишина. Ветер больше не шелестел в ветках деревьев, жуки скрывались в траве, а рыбохвосты зарывались в землю.

У этой планеты не было Луны. Вместе с тишиной мир погружался во тьму. Темноты Тапи не боялся. В любой момент он мог вернуться в пещеру по своим следам. Как и положено собаке, Тапи обладал исключительным нюхом.

Однажды, сидя на скале и всматриваясь во тьму, пес увидел, как по небу пронеслось что-то огромное и светящееся. Где-то далеко за лесом оно упало на землю и погасло. Тапи вернулся в пещеру, свернулся клубком и уснул.

Он маленький, еще щенок. Видит большое белое существо, которое идет впереди. Тапи не хочет его потерять. Он должен быть рядом с этим существом. В этом его – Тапи, главная цель и весь смысл жизни. Существо останавливается и зовет: «Тапи! Тапи!» Тапи бежит и оказывается у его ног. Существо наклоняется и гладит его по голове.

В темной пещере Тапи скулит во сне и дергает лапами. С первыми лучами солнца он проснулся и, как обычно, пошел ловить рыбохвостов. Поймав одного, Тапи позавтракал, но в пещеру не вернулся. Он отправился в ту сторону, куда вчера с неба упало что-то огромное и светящееся.

Несколько часов Тапи блуждал по лесу, пока не почувствовал запах гари, который вывел его на выжженную поляну. Там среди обгоревших деревьев стояло гигантское серебристое яйцо. Тапи подошел к нему поближе. Внизу яйца открылся люк, из которого на землю спустилось большое белое существо. Тапи тявкнул и бросился к нему навстречу.

- Как ты здесь оказался, дружище? – человек в белом костюме присел и стал гладить радостно поскуливающего у его ног Тапи. Мужчина взял собаку на руки и отнес внутрь космического корабля. Там их встретил еще один человек.

- Знаешь, Док, я уверен, эту собаку зовут Тапи, - сказал космонавт, после того, как доктор быстро осмотрел пса.

- Согласен, Семен! Мы знаем, что командор взял в свою последнюю экспедицию щенка. Семь лет назад мы получили координаты этой пригодной для жизни планеты и сообщение о том, что командор не здоров. Сообщений больше не было, из чего мы сделали вывод, что командор скорее всего погиб. Значит, собака семь лет прожила здесь одна. Как же она не одичала?

Космонавты накормили и вымыли Тапи. На следующее утро они вышли из корабля. Пес пустился бежать, потом вернулся к космонавтам и снова побежал.

- Похоже он зовет нас за собой, - сказал Семен.

Следуя за Тапи, космонавты нашли пещеру. Док включил фонарик, и они зашли внутрь. У стены лежала куча старого тряпья, а на ней - останки командора.

Семь лет Тапи провел в пещере рядом с телом своего хозяина. Космонавты похоронили командора, и Тапи решил, что теперь он может остаться с этими людьми.

Двое мужчин и собака сидели поздним вечером под безлунным небом. Им предстоит провести исследования воздуха, почвы и воды. Затем они свяжутся с Землей и сообщат, что планета пригодна для колонизации. А потом они семь лет станут ждать прибытия кораблей с новыми поселенцами.

- Док, как мы назовем эту планету? - спросил Семен.

- Тапия, - сказал Док и посмотрел на собаку, - В конце концов, это его планета.