Сценарий занятия-игры  для детей 5-7 лет. Приведено в расчете на 20 человек, варьируем по количеству детей в группе. Время для проведения – май, начало июня.

Тема: встречаем лето.

Для занятия нужно предварительно подготовить:  20 бумажных жетонов (круг диаметром 2-3 см), из них на 5 жетонах изображение ромашки, на других 5 - колокольчиков, 5- одуванчиков, 5 – васильков. По 5 платочков или лент следующих цветов: белого, желтого, синего, голубого.

1 действие

Дети стоят полукругом.

Ведущий «Ребята, скоро начнется лето. Всюду-всюду появятся цветы. В садах растут цветы - садовые. А какие цветы растут на полянке в парке или в лесу?»

Дети хором: «Полевые!».

Ведущий «Цветок вырастает из семечка. Сейчас я дам каждому в ладошку по семечку.  Семечко должно попасть в землю, а под землей темно-темно. Поэтому вы сразу же спрячьте семечко в ладошки и никому не  показывайте.. Это пока тайна». Ведущий раздает перемешенные жетоны на пример игры в колечко.

2 действие

Ведущий «Все семена оказались в земле и вот показались первые росточки. Загляните в ладошки и скажите, какой цветок кому достался?»

Дети кричат наперебой.

Ведущий «Как же нам разобраться? Давайте-ка, все ребятки с одинаковыми цветочками соберутся в группы. Ищите похожий цветок! Начали!»

Дети собираются, формируют четыре группы. Ведущий спрашивает по-отдельности у каждой группы, как называется их цветок. Так определяем: ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки.

3 действие

Ведущий «А теперь ребята, давайте посмотрим, как наши росточки будут расти и  распускаться. Сейчас из каждой группы выберите по одному человеку, кто займет середину полянки. Все хотят? Тогда нужно посчитаться. На кого укажет считалочка, тот и выходит на полянку»

Считалочка

Солнце землю греет, греет.
Ветер теплый веет, веет.
Вот и выросли цветы,
А выходишь в поле ты.

4 действие

Четверо детей встали в середине зала. Ведущий: «Посмотрите, ребята! В самой середине полянки, согретые солнцем, появились первые цветы. Скоро их станет много-много, и зацветут они в дружном танце. А танец этот называется – вальс цветов…. Разделитесь парами: ромашка с колокольчиком, одуванчик с васильком»

Ведущий помогает парам выстроиться в ряд одна пара за другой. Затем под музыку («Вальс цветов» Чайковского)  дети проходят  круг по залу. Музыка стихает. Останавливаются.

5 действие

Ведущий «Цветы пока не распустились. Сейчас, Даша, Маша, Витя и Егор (дети, выбранные по считалочке, и стоящие в центре) получат лепестки и раздадут их каждому цветочку из своей группы. Ромашкам – белые, колокольчикам – голубые, одуванчикам – желтые, а василькам - синие»

Дети разобрали ленточки или платочки и стоят группами. Ведущий: «Помашите ленточками, где растут ромашки?» Группа детей с белыми лентами машет ими.  «Где растут колокольчики?»  Подняли голубые ленточки.  «Где у нас одуванчики?»  Вступают в игру желтые ленты.  «Где растут васильки?» Подняли синие ленточки.

6 действие

Ведущий «Ребята, а полянка у нас большая-пребольшая. И цветов на ней растет много-много. И так они растут, что вся полянка превращается в пестрый разноцветный ковер. Разбегайтесь  кто куда, и пусть наша полянка расцветет белым, синим, голубым и желтым!»

Дети разбегаются и занимают произвольные места. Ведущий: «Давайте, потанцуем!» Снова звучит «Вальс цветов», дети машут ленточками и танцуют, как хотят, на протяжении всей мелодии.

7 действие

Музыка стихает.

Ведущий,  дождавшись тишины, говорит: «Понравилась вам, ребята, наша летняя полянка?»

Дети «Да!»

Ведущий: «Давайте, соберем все ленточки и семечки, и пойдем гулять (обедать). А потом я прочитаю вам сказку про цветы!»