Сценарий занятия-игры для детей 5-7 лет. Приведено в расчете на 20 человек, варьируем по количеству детей в группе. Время для проведения – май, начало июня.
Тема: встречаем лето.
Для занятия нужно предварительно подготовить: 20 бумажных жетонов (круг диаметром 2-3 см), из них на 5 жетонах изображение ромашки, на других 5 - колокольчиков, 5- одуванчиков, 5 – васильков. По 5 платочков или лент следующих цветов: белого, желтого, синего, голубого.
1 действие
Дети стоят полукругом.
Ведущий «Ребята, скоро начнется лето. Всюду-всюду появятся цветы. В садах растут цветы - садовые. А какие цветы растут на полянке в парке или в лесу?»
Дети хором: «Полевые!».
Ведущий «Цветок вырастает из семечка. Сейчас я дам каждому в ладошку по семечку. Семечко должно попасть в землю, а под землей темно-темно. Поэтому вы сразу же спрячьте семечко в ладошки и никому не показывайте.. Это пока тайна». Ведущий раздает перемешенные жетоны на пример игры в колечко.
2 действие
Ведущий «Все семена оказались в земле и вот показались первые росточки. Загляните в ладошки и скажите, какой цветок кому достался?»
Дети кричат наперебой.
Ведущий «Как же нам разобраться? Давайте-ка, все ребятки с одинаковыми цветочками соберутся в группы. Ищите похожий цветок! Начали!»
Дети собираются, формируют четыре группы. Ведущий спрашивает по-отдельности у каждой группы, как называется их цветок. Так определяем: ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки.
3 действие
Ведущий «А теперь ребята, давайте посмотрим, как наши росточки будут расти и распускаться. Сейчас из каждой группы выберите по одному человеку, кто займет середину полянки. Все хотят? Тогда нужно посчитаться. На кого укажет считалочка, тот и выходит на полянку»
Считалочка
Ветер теплый веет, веет.
Вот и выросли цветы,
А выходишь в поле ты.
4 действие
Четверо детей встали в середине зала. Ведущий: «Посмотрите, ребята! В самой середине полянки, согретые солнцем, появились первые цветы. Скоро их станет много-много, и зацветут они в дружном танце. А танец этот называется – вальс цветов…. Разделитесь парами: ромашка с колокольчиком, одуванчик с васильком»
Ведущий помогает парам выстроиться в ряд одна пара за другой. Затем под музыку («Вальс цветов» Чайковского) дети проходят круг по залу. Музыка стихает. Останавливаются.
5 действие
Ведущий «Цветы пока не распустились. Сейчас, Даша, Маша, Витя и Егор (дети, выбранные по считалочке, и стоящие в центре) получат лепестки и раздадут их каждому цветочку из своей группы. Ромашкам – белые, колокольчикам – голубые, одуванчикам – желтые, а василькам - синие»
Дети разобрали ленточки или платочки и стоят группами. Ведущий: «Помашите ленточками, где растут ромашки?» Группа детей с белыми лентами машет ими. «Где растут колокольчики?» Подняли голубые ленточки. «Где у нас одуванчики?» Вступают в игру желтые ленты. «Где растут васильки?» Подняли синие ленточки.
6 действие
Ведущий «Ребята, а полянка у нас большая-пребольшая. И цветов на ней растет много-много. И так они растут, что вся полянка превращается в пестрый разноцветный ковер. Разбегайтесь кто куда, и пусть наша полянка расцветет белым, синим, голубым и желтым!»
Дети разбегаются и занимают произвольные места. Ведущий: «Давайте, потанцуем!» Снова звучит «Вальс цветов», дети машут ленточками и танцуют, как хотят, на протяжении всей мелодии.
7 действие
Музыка стихает.
Ведущий, дождавшись тишины, говорит: «Понравилась вам, ребята, наша летняя полянка?»
Дети «Да!»
Ведущий: «Давайте, соберем все ленточки и семечки, и пойдем гулять (обедать). А потом я прочитаю вам сказку про цветы!»