Однажды в зоопарке забыли закрыть клетку с кроликами.
— Ничего себе! — сказал Викотька, приоткрыв дверцу.
Кролик вышел из клетки. И теперь смотрел вниз.
— Ничего себе! — уже задумчиво пробормотал он. От стола, на котором стояла клетка с кроликами и до земли было высоко. Он пробежался вдоль столешницы. Увидел сено, заготовленное для соседки — козы Виолетты Макаровны. Викотька сделал несколько шагов назад для разбега, а потом сиганул в стог. Скатился и благополучно оказался на земле.
— Викотька, вернись немедленно! — закричала бабушка-крольчиха, она проснулась, увидела, что внук убежал, но сама так и не решилась выйти из клетки.
Кролик понёсся сначала направо, потом налево, сновал между клетками с другими зверьми. Потом оказался у высокого забора, который окружал зоопарк со всех сторон. Для кролика забор не забор — между прутьев пролезть спокойно можно. Но Викотька замер. Там за этими прутьями виднелся лес. Много-много деревьев. Лес тянул к себе, но было страшно, он такой огромный, а Викотька маленький. Кролик вернулся и подбежал к загону, где спала коза.
— Виолетта Макаровна, — позвал Викотька, — Не хотите ли со мной в лес жить пойти, там столько травы!
— Ну что ты, дружок! Козы — домашние животные, мы не живём в лесах, — ответила ему коза.
Тогда кролик подошёл к большой ограде, за которой сидел бурый медведь.
— Дядя Миша, пошли со мной в лес жить, ты-то ведь не домашний.
— Правильно, не домашний. Да только, что это за лес? Был бы муромский или сибирский я бы еще подумал, а так... Где я спрячусь-то? Тут же меня найдут, а то ещё и пристрелят. Нет, не пойду.
Кролик побежал к загону с оленями.
— Семён, — позвал он оленёнка, — пошли со мной в лес жить!
— Я не могу без мамы, а у неё нога болит, ходить тяжело, куда она пойдёт?
Викотька вдруг замер. Опустил ушки и побрёл тихонько назад. Залез на стог сена, запрыгнул на стол, подошёл к своей клетке.
— Ну, наконец-то вернулся! — сказала крольчиха и прикрыла за ним дверцу.
— Бабушка, там лес! Но я тоже не могу тебя здесь оставить. Жалко, что ты никогда не согласишься уйти отсюда.
— Лес, говоришь... Настоящий? С нашей клетки и не видно ничего и никого кроме Виолетты Макаровны, дяди Миши и Семёна. Неужели лес рядом?
— Рядом, бабушка, и он настоящий.
— Почему же ты решил, что я не соглашусь?
— Ты меня всегда поучаешь и ругаешь.
— Как же тебя не учить, Викотька. Лес — не город, а наш настоящий дом. Бежим быстрее!
Бабушка-крольчиха и кролик с радостью расстались с тесной клеткой, пролезли через забор и оказались в лесу. Там в земле они вырыли большую, просторную нору и стали в ней жить. А Викотька мог гулять по лесу и никого не бояться, ведь лисы опасались даже за километр подходить к ферме, где люди держали зоопарк.